X

Код для вставки банера 220x110

Республика Дагестан: «В преддверии основного периода ЕГЭ в регионе проводятся апробации новых технологий печати и сканирования КИМ»

В преддверии начала основного периода государственной итоговой аттестации Рособрнадзор провёл «Горячую линию», в ходе которой заместитель министра образования и науки РФ - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты ведомства ответили на вопросы выпускников, их родителей и педагогов.

Вопросы поступали по телефону, через социальные сети, несколько регионов, в том числе Санкт-Петербург, смогли пообщаться с Сергеем Кравцовым по видео-конференц-связи.

Среди тем, которые обсуждались в режиме реального времени, были организация и проведение в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, содержания экзаменационных материалов, процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ и ОГЭ, а так же особенности проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья.

Именно петербургские ребята с ограниченными возможностями здоровья, которые учатся в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей им. Грота, получили возможность сказать о сложностях, возникающих у них при прохождении единого государственного экзамена и задать свой вопрос руководителю Рособрндзора.

Вопрос касался основного государственного экзамена, на котором текст изложения согласно инструкции читается дважды. Прозвучало предложение увеличить чтение текста для слепых до трёх раз, поскольку слепые учащиеся при письме по Брайлю затрачивают больше времени и физических усилий в процессе записи опорных слов.

Сергей Кравцов внимательно отнёсся к этому предложению: подобное уточнение может быть внесено в Методические рекомендации Рособрнадзора по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для ребят из школы им.Грота ответ заместителя министра образования и науки РФ - руководителя Рособрнадзора очень ценен: так важно, что их слышат и воспринимают серьёзно, ведь чувствуют себя они совершенно самостоятельными и стремятся к своим целям упорно.

В 2018 году заканчивают школу шесть учеников 12а класса: четыре слепых ученика и два слабовидящих. Все они сдают ЕГЭ и планируют получать дальнейшее образование в вузах и техникумах.

Помимо основных экзаменов - базовой математики и русского языка, ребята сдают профильную математику, историю, обществознание, английский язык, литературу, биологию.

Выбор ЕГЭ в качестве формы итоговой аттестации им, инвалидам по зрению и детям с ОВЗ, позволит осуществить свои самые заветные мечты: стать специалистами в сфере искусства и культуры, учителями, массажистами.

Склонности нынешних выпускников к выбранным профессиям определились еще в школе. В свободное от учебы время Ксения Сагань занимается вокалом, выступает на музыкальных конкурсах и фестивалях, например, на фестивале «Белая трость» она пела в паре с Марком Тишманом.

Олег Давыдов – спортсмен, пловец, кандидат в мастера спорта, поэтому для него органично стремление стать учителем адаптивной физической культуры.

Лиза Соловьева занимается верховой ездой, изучает иностранные языки, английский и немецкий, и мы надеемся, что результаты ЕГЭ по русскому и английскому языкам помогут ей поступить в РГПУ им. А.И.Герцена.

В этот же вуз планирует отнести документы вместе с результатами ЕГЭ и Никита Сорокин, который видит себя в будущем учителем истории и обществознания.

Юля Иванова увлекается фигурным катанием, она знает, как велика роль массажиста в успехе спортсмена. Ей, как и Юре Гаврилову, будущему библиотекарю, не нужны результаты ЕГЭ для поступления в техникум, но хочется убедиться в том, что в школе получены прочные знания, которые позволят успешно учиться вместе со зрячими сверстниками.