X

Код для вставки банера 220x110

Омская область: «Министр образования Омской области назвала основные плюсы ЕГЭ»

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опросов студентов и россиян по вопросам образования в России. По мнению большинства студентов, качество российского высшего образования за последние 10 лет улучшилось, хотя оно отличается в разных регионах страны. Большинство студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения экзамена прозрачным.

О ЕГЭ в той или иной степени информированы 90% россиян, причем значительная доля опрошенных осведомлены об экзамене из средств массовой информации. Большая часть студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения ЕГЭ в той или иной степени прозрачным (63% и 56% соответственно). Стоит отметить, что родители детей, сдававших ЕГЭ, а также студенты чаще, нежели респонденты, информированные об экзамене из СМИ, дают оценку «очень прозрачный».

Накануне на пресс-конференции, посвященной Дню учителя, нашлось место и вопросам о ЕГЭ от омских журналистов. Министр образования Омской области высказала свою точку зрения и назвала самые важные плюсы этой системы. «С 2004 года очень многое изменилось. До ЕГЭ надо было сдать сначала несколько выпускных экзаменов в школе, весь июль готовиться к поступлению, а в августе сдавать еще несколько вступительных экзаменов. Сейчас дети сдают экзамены один раз за лето. Нынешняя молодежь не желает сдавать экзамены «по-старому», это показывают наши опросы. Пресловутый человеческий фактор как при выпуске из школы, так и при поступлении в вуз – в ЕГЭ его нет, все работы обезличены», - сообщила Татьяна Дернова.

 «ЕГЭ – это еще и социальный лифт, потому что ребенок, находясь в школе и сдавая экзамены, имеет возможность поступить в самые престижные вузы страны. Этот социальный лифт дает возможность быть уверенным, что если ты хорошо учишься в школе, прикладываешь усилия, то для тебя открыто очень много дверей, независимо от социального статуса твоих родителей», - считает ректор института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.

Примечательно, что россияне, владеющие информацией о ЕГЭ, недостаточно хорошо осведомлены о том, что задания с выбором одного ответа исключены из всех предметов ЕГЭ, кроме иностранных языков. Хорошо знают об этом 8%, а кое-что слышали 33%. Это подтвердилось и на пресс-конференции, когда журналист электронного издания начала свой вопрос о ЕГЭ с того, что в задания на экзамене тестовые. Ее поправила министр и попросила развеять этот миф среди читателей           ресурса: «Нет вариантов ответа ни в каких контрольно-измерительных материалах, кроме иностранного языка. Есть вопросы, и на них надо отвечать либо кратко, либо развернуто».

Большинство россиян отметили, что результаты экзамена соответствовали школьным оценкам по предметам. Среди студентов, сдававших ЕГЭ, такую точку зрения выразили более половины (55%). «Если в первые годы существования ЕГЭ были вопросы к КИМам, которые порой не очень коррелировались с тем, что проходили на уроках в школе, - задания были сложнее, то сейчас все выровнено и школьной программы достаточно, чтобы быть успешным на ЕГЭ», - прокомментировала Татьяна Дернова. О том, что результаты были хуже школьных оценок, сообщили 18% россиян, знающих о ЕГЭ по своему личному опыту, и 22% студентов. Еще 15% россиян, которые сталкивались с ЕГЭ, и 18% студентов указали, что результаты экзамена были лучше, чем оценки в школе.

Подавляющее большинство студентов (87%) отмечают, что качество образования в разных регионах России, если не принимать во внимание «престижные» столичные вузы, отличается: 39% респондентов указывают на значительные различия и 47% студентов - на небольшие расхождения. Каждый десятый опрошенный студент полагает, что уровень высшего образования по стране примерно одинаковый. Такое мнение выражают опрошенные, независимо от курса и региона обучения. Более трети россиян и половина опрошенных студентов полагают, что уровень коррупции в вузах сегодня средний. Половина опрошенных студентов считают, что за последние десять лет качество высшего образования в России улучшилось.