X

Код для вставки банера 220x110

Ямало-Ненецкий автономный округ: «Учителя готовятся к проведению итогового сочинения»

В Региональном институте развития образования состоялся окружной семинар «Актуальные проблемы подготовки выпускников 11 классов Ямало-Ненецкого автономного округа к итоговому сочинению в 2019-2020 учебном году».

О требованиях ФГОС основной и старшей школы к постепенному развитию навыков письменной речи обучающихся рассказала доцент кафедры филологического образования и эффективной коммуникации Института развития образования Омской области Полина Токарева. Она провела анализ тематических направлений прошлого года.

На семинаре учителя русского языка и литературы из городов Салехард, Лабытнанги и Приуральского района работали над совершенствованием теоретической и научно-методической подготовки, повышая общую и профессиональную культуру. Они также познакомились с типичными затруднениями выпускников при написании итогового сочинения на основе анализа работ 2018 года и путями их преодоления, на практике отработали навыки оценивания итогового сочинения, поделились опытом успешной подготовки выпускников.

Напомним, что итоговое сочинение – это не только допуск к государственной итоговой аттестации. Баллы, полученные за сочинение, учитываются при поступлении в вуз.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность.

- Очень важно не скатиться на бытовой уровень, – подчеркивает заведующий кафедрой гуманитарного образования Регионального института развития образования Виктор Паршуков, – Выпускник не должен ограничиваться тем, что услышал от бабушек на лавочке, или тем, что обсуждает с друзьями на переменах, даже если разговор был о проблемах вечных. Школьник должен осознавать, что работа, которую он пишет, не просто литературоцентричная, она – метапредметная. В нее ученик вкладывает все умения и навыки, которые получил за годы обучения по всем предметам. Он должен достаточно хорошо понимать и социальные вопросы, которые изучались в обществознании, и исторические, чтобы соотносить современную действительность с тем временем, которое отображено в художественном произведении.